МОУ «СПАС-СУХОДРЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
д.Степичево
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Информационно-разъяснительные материалы для родителей и учащихся

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:     8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    Направления работы

    • Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    •  Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
    •  Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Вместе против буллинга

    Как отличить конфликт от буллинга? Как бороться с травлей законными методами и победить? Вся полезная информация о буллинге для детей, родителей и учителей на одном сайте.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Сущность деятельности социально-психологической службы – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская. Организация деятельности социально-психологическая служба включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Особое внимание социальный педагог уделяет работе с трудными подростками

    Основные направления работы

    •  диагностическая работа
    •  коррекционно-развивающая работа
    •  консультативно-просветительская работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Консультирование и просвещение педагогов.
    2.    Консультирование и просвещение родителей.
    3.    Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •   оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •   содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Цель создания СШМ - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;

    • внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    • повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    СШМ осуществляет:

    • разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних Энской области;

    • заключение со сторонами (при необходимости - в письменной форме) соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в случае достижения сторонами положительных результатов в разрешении споров или конфликтов путем применения процедуры медиации;

    • контроль и анализ выполнения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора);

    • мероприятия по предотвращению возникновения конфликтов в школе, препятствованию их эскалации;

    • внесение на рассмотрение администрации школы предложений по снижению конфликтности в образовательной организации;

    • формирование и обучение «групп равных» в школе;

    • координацию действий участников «групп равных» в работе по распространению знаний о медиации и основах позитивного общения среди учащихся школы;

    • проведение среди педагогических работников, учащихся образовательной организации и их родителей просветительской работы о необходимости конструктивного разрешения споров или конфликтов;

    • ведение журналов регистрации обращений в СШМ и подготовка отчетов о деятельности СШМ, получение у педагогических работников, учащихся и родителей, обратившихся в СШМ, разрешения на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

    • осуществление анализа эффективности деятельности СШМ.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • предупреждению безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних, являющихся учащимися образовательной организации;

    • осуществлению работы с семьями учащихся образовательных организаций, находящихся в социально опасном положении;

    • воспитанию у учащихся образовательной организации культуры конструктивного поведения в спорах или конфликтах и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;

    • коррекции девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей, являющихся учащимися образовательной организации, в том числе при участии представителей правоохранительных органов и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Эффективность деятельности СШМ определяется:

    • нейтрализацией деструктивного влияния неизбежно возникающих споров и конфликтов между участниками образовательного процесса путем обучения педагогических работников и родителей основам медиации, учащихся - медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;

    • снижением уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди учащихся образовательной организации;

    • сокращением количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

    • формированием условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития каждого учащегося образовательной организации;

    • повышением уровня социальной компетентности всех участников образовательного процесса.

    На встрече выполняются следующие правила

    • обращение к сторонам с предложением применить восстановительный подход с целью разрешения спора или конфликта на основе достижения медиатором контакта со сторонами;

    • разъяснение каждой из сторон принципов работы СШМ и способов конструктивного выражения эмоций и требований;

    • обсуждение деталей и хода спора или конфликта, важных с точки зрения сторон, и принципов СШМ;

    • проведение беседы с каждой из сторон с использованием уточняющих вопросов о том, что произошло (до конфликтной ситуации, во время спора или конфликта, после него, в настоящее время, о других участниках, потерпевшем, друзьях каждой из сторон, своих состоянии и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям), переформулирование, уточнение событий, изложенных каждой из сторон;

    • обсуждение возможных способов и последствий разрешения спора или конфликта с точки зрения каждой из сторон, в том числе вариантов заглаживания вины перед потерпевшим;

    • формирование чувства ответственности у каждой из сторон за разрешение спора или конфликта;

    • обсуждение с каждой из сторон планируемой встречи всех сторон спора или конфликта как возможный вариант действия, направленного на их разрешение (примерный план, перечень участников будущей встречи, предпочтительные время и место встречи);

    • информирование каждой из сторон об ожидаемых результатах выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Малоярославца

     Главный специалист, ответственный секретарь комиссии: Суворова Наталья Александровна

     Адрес: Россия, Калужская область, Малоярославец, улица Гагарина, 10

    Телефон: 8(48431)24137

    График работ: пн-чт 09:00–18:15, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie